О визуализации


Высокое мышление 

требует современных средств - 

объектов, при помощи которых можно думать и действовать более эффективно, и новых технологий: скрайбинг, сторителлинг, скринкастинг.


О тренинге "ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ"

Приемы визуализации помогают
  • поддержать познавательную деятельность,
  • стимулировать интерес к знаниям,
  • изменить перспективу видения и найти новую точку зрения,
  • запомнить информацию,
  • увидеть и установить новые связи между событиями и объектами. 

      
                                                    УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК И ТЕХНОЛОГИИ.
Новые технологии "Три С":
                                            ИКТ - важный инструмент для формирования УУД учащихся.

 ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ПОЗВОЛЯЕТ РЕШИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
    • обеспечение интенсификации обучения, 
    • активизации учебной и познавательной деятельности, 
    • формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, образного представления знаний и учебных действий, 
    • передачи знаний и распознавания образов, 
    • повышения визуальной грамотности и визуальной культуры.
    Активное использование ИКТ в процессе обучения  позволит осуществить переход от пассивного восприятия учебного материала к активному, осознанному овладению знаниями. Повышенная мотивация учебной деятельности школьников  связана скорее не с самим предметом, а с использованием компьютерных технологий. Именно они предоставляют ту уникальную возможность реализовать принцип "учение с увлечением".
    Все вышеперечисленное требует от учителя предметника поиска новых форм, методов и средств обучения, а также специфичных приемов их использования в учебном процессе. Одним из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации, образовательное значение которого достаточно велико и отвечает современным требованиям.

    МЕСТО  ВИЗУАЛИЗАЦИИ  В ОБУЧЕНИИ
    1.Создание электронного учебно-методического сопровождения к уроку и внеурочной деятельности, в состав которого входят разработки уроков и внеклассных мероприятий  с приложением в виде компьютерных презентаций.
    2.Создание видеотеки, состоящей из фрагментарных учебных фильмов, кинофрагментов к использованию в учебно-воспитательном процессе.Видеоинформация имеет высокую степень эмоционального воздействия и, тем самым, способствует быстрому усвоению учебного материала.
    3.Создание электронных компьютерных пособий к уроку и внеурочной деятельности, к которым относятся:
    a.  Образно-смысловая модель (опорный сигнал по теме). Эта модель является наглядным представлением учебной информации в виде схем, рисунков, таблиц, криптограмм. В ней учебный материал представлен в вербально-графической форме.
    b. Электронные игры. Применяются на уроках с целью формирования мыслительных операций у  школьников, пропедевтики изучения новых понятий и внедрения интерактивных методов обучения.
    c.  Электронные уроки в технологии "1 ученик- 1 компьютер". 
    4. Создание бумажного плоскостного и объемного вербально-графического материала.

    Визуализированные задания:
    -        позволяют учителю передавать информацию об изучаемых объектах, процессах и явлениях;
    -        предоставляют учителю информацию об учебных возможностях, определенных особенностях умственной деятельности учащихся, что становится особенно актуально в условиях внедрения новых образовательных стандартов второго поколения;
    -        служат инструментарием для диагностики учебных и личностно значимых качеств учащихся.

    Методически грамотный подход к визуализации обеспечивает и поддерживает переход обучающегося на более высокий уровень познавательной деятельности, стимулирует креативный подход. Современные технологии позволяют решать задачи переноса образовательной информации (телекоммуникации, дистанционное образование и др.), формирования умений и навыков (компьютерные виртуальные практикумы и тренажеры и пр.), автоматизированного контроля знаний. 

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий