МЕСТО ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ
1.Создание электронного учебно-методического сопровождения к уроку и внеурочной деятельности, в состав которого входят разработки уроков и внеклассных мероприятий с приложением в виде компьютерных презентаций.
2.Создание видеотеки, состоящей из фрагментарных учебных фильмов, кинофрагментов к использованию в учебно-воспитательном процессе.Видеоинформация имеет высокую степень эмоционального воздействия и, тем самым, способствует быстрому усвоению учебного материала.
3.Создание электронных компьютерных пособий к уроку и внеурочной деятельности, к которым относятся:
a. Образно-смысловая модель (опорный сигнал по теме). Эта модель является наглядным представлением учебной информации в виде схем, рисунков, таблиц, криптограмм. В ней учебный материал представлен в вербально-графической форме.
3.Создание электронных компьютерных пособий к уроку и внеурочной деятельности, к которым относятся:
a. Образно-смысловая модель (опорный сигнал по теме). Эта модель является наглядным представлением учебной информации в виде схем, рисунков, таблиц, криптограмм. В ней учебный материал представлен в вербально-графической форме.
b. Электронные игры. Применяются на уроках с целью формирования мыслительных операций у школьников, пропедевтики изучения новых понятий и внедрения интерактивных методов обучения.
c. Электронные уроки в технологии "1 ученик- 1 компьютер".
c. Электронные уроки в технологии "1 ученик- 1 компьютер".
4. Создание бумажного плоскостного и объемного вербально-графического материала.
Визуализированные задания:
Визуализированные задания:
- позволяют учителю передавать информацию об изучаемых объектах, процессах и явлениях;
- предоставляют учителю информацию об учебных возможностях, определенных особенностях умственной деятельности учащихся, что становится особенно актуально в условиях внедрения новых образовательных стандартов второго поколения;
- служат инструментарием для диагностики учебных и личностно значимых качеств учащихся.
Методически грамотный подход к визуализации обеспечивает и поддерживает переход обучающегося на более высокий уровень познавательной деятельности, стимулирует креативный подход. Современные технологии позволяют решать задачи переноса образовательной информации (телекоммуникации, дистанционное образование и др.), формирования умений и навыков (компьютерные виртуальные практикумы и тренажеры и пр.), автоматизированного контроля знаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий